Галерея знаний и ©клад Искусств
РУ EN +
Ночной Париж. Кафе (Америкен) [Paris la Nuit. Le Café Américain]
1908. Холст, масло. 74 х 89 см

Дополнительная информация

1
№175. Cafe Americain (акв.) – 75 р. / Коровин К. (Москва) Korovin C. №№ 168–186. // Каталог выставки русских и финляндских художников. – [СПб.] ; Тип. Вайсберга (Загородный пр. №22), 1898. – С.18. – Обл
2
Л.М. Императорские СПб. театры (С. 35–43) ; Сальников А.Б. Окраска тканей и роспись костюмов в красильне С.-Петербургских Императорских театров (С. 44–52) // Ежегодник Императорских Театров : 1911 / ред.: Н.В. Дризен. – СПб. ; Дирекция Императорских Театров ; Тип. Императорских СПб. Театров (Моховая, 40), 1911. – Вып.2, Год 21. – С. 35–52
3
Картины мастеров русской живописи [в Художественном салоне Москвы] // Советское искусство : Орган Всесоюзного комитета по делам искусств при Совнаркоме Союза ССР. – М., 1937 (23 сентября). – № 44(390). – С.4 
4
[Отрывок письма К.А. Коровина от 08 декабря 1919] / Ильина Н.В., Кафтанова Т.И. Неизданные письма (из последних поступлений в Отдел рукописей Государственной Третьяковской галереи) (С. 751–794.) // К.А. Коровин. «То было давно… Там… В России…» : Воспоминания, рассказы, письма : В 2 кн. / сост., вст. ст.: Т.С. Ермолаева; прим.: Т.С. Ермолаева, Т.В. Есина. – М. : Русский путь, 2016. – 4 изд. – Кн. 2.– С.762 // Ссылка на 1-е издание (2010)
5
Каминский Д.В. Константин Коровин как повод для передатировки живописных пигментов сульфоселенида кадмия и виридоновой зелёной / науч. конс. Заведующий лабораторией физико-химических исследований материалов Отдела научно-технологической экспертизы Государственного Эрмитажа Л.С. Гавриленко. – СПб. : Фонд «АЛЕКСАНДР», 2018. – ISBN 978-5-6041581-7-3. – Обл., тит.; С. 3–9. 

Биография

КОРОВИН, КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ (1861, Москва – 1939, Париж) 

Первый русский художник-импрессионист, сценограф-новатор, педагог. Член объединений «Мир Искусства» и «Союз Русских Художников». 
Сын купца-старовера, внук потомственного ямщика. 
В 1875–1886 вслед за братом учился в МУЖВЗе у И.М. Прянишникова, В.Г. Перова, А.К. Саврасова, а с 1882 – у В.Д. Поленова. В 1882 был студентом петербургской Академии Художеств. 
В основе живописного метода Коровина лежал поиск цветовых отношений. Для художника важнее всего были красочные импровизации, исключающие не только какую-либо идейность, но и просто любование моделью. Натура как таковая уже является носителем всей гаммы чувств, и задача художника, по Коровину, сводится к созданию цветового образа этой натуры – колористической интонации. В этом смысле примечателен этюд Коровина «Зимой» с запряжённой в сани лошадкой (1894), мотив которого воспроизвели своих в работах И. Левитан, В. Серов, А. Егоров
Наиболее эффектно коровинский метод отразился в его театральных работах в главных театрах Петербурга и Москвы, а также в оформительских проектах. За оформление Кустарного павильона («Русской деревни», «Берендеевки») на Всемирной выставке 1900 года в Париже и за живопись художник получил одиннадцать наград, в том числе две золотые, и орден Почётного легиона. Типичными для зрелого творчества Коровина были большие серии колористически изысканных этюдов, а также натюрморты с цветами, особенно с розами.
В 1901–1919 Коровин преподавал в московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества (с 1918 – 2-е Свободные Художественные Мастерские). Выехав в 1923 за границу, художник поселился в Париже. Активно работал как живописец и сценограф. Проявил себя как талантливый писатель-мемуарист. 
Источники: Кругосвет и др. 
2008-07-19 – 2013-07-02
Если вы нашли ошибку в тексте – уже спасибо. Чтобы мы узнали об этом – выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

АВТОРЫ